Все об иглотерапии и фитотерапии. Акумед Академия

Медицинский франчайзинг

Медицина и здравоохранение – одни из самых динамично развивающихся отраслей экономики. Спрос и потребность в качественных медицинских услугах были всегда.

Рост продолжительности жизни, успехи доказательной медицины в лечении тяжелых заболеваний и состояний, растущая информированность людей о возможностях помочь своему здоровью как с помощью классической медицины, так и используя проверенные и подтвержденные методы альтернативной комплементарной медицины, поддерживают спрос на медицинские услуги стабильно высоким.
Несмотря на то, что системы здравоохранения во всех странах различны, общим остается одно – наличие государственного или регулируемого государством сегмента рынка медицинских услуг и частный медицинский бизнес.

При этом государственная медицина не только не справляется с растущим потоком клиентов, но и зачастую не удовлетворяет потенциальных пациентов по таким параметрам, как доступность, качество сервиса, отсутствие в медицинских организациях узких специалистов, возможность попасть на прием в определенное время к определенному специалисту, долгое время ожидания в очередях, бюрократические процедуры оформления.

Именно эти пробелы стремятся устранить частные медицинские клиники, центры, кабинеты.

Наличие устойчивого спроса на достаточно широкий спектр медицинских услуг влияет на конкуренцию на рынке и регулирует цены. Частных медицинских центров, кабинетов становится всё больше. Цены на большинство процедур и манипуляций – приемлемы для многих пациентов, ценящих свое время. При этом клиенты ориентируются на известные, зачастую именные бренды, репутацию клиники, качественную рекламу, публикации в социальных сетях, отзывы друзей и, знакомых.

Таким образом, специфической особенностью рынка частной медицины можно назвать необходимость уделить особое внимание вопросам брендирования, рекламы, построения коммуникаций с целевой аудиторией, репутации и имиджа компании, формирования доверия к бренду. Именно в частной медицине репутационные издержки имеют особенно высокую цену. Учитывая, что само открытие бизнеса по оказанию медицинских услуг требует немалых вложений, то траты на раскрутку бренда и поддержку имиджа, подбор персонала, разработку учетной и финансовой политик могут значительно увеличить итоговую сумму затрат.

Возможно поэтому именно в медицине наблюдается бурное развитие франчайзинга. Так, в США на фоне системных проблем в здравоохранении наблюдается рост и активность франчайзинговых компаний в медицине и вспомогательном секторе.

Наиболее популярны такие направления медицинских франшиз, как скорая неотложная помощь, уход за пожилыми людьми, дистанционная медицинская помощь и консультации, прием узких специалистов, медицинский биллинг, альтернативная медицина.


Дистанционная медицинская помощь уже никого не удивляет. В век цифровизации можно быстро отправить любые результаты анализов или диагностических процедур специалисту для заключения, кроме того это очень удобно для маломобильных пациентов. Медицинский биллинг – услуга актуальная в страховой медицине, которая помогает правильно рассчитать все затраты и страховые покрытия при получении медицинской помощи, коммерческий биллинг – расчет стоимости каждой медицинской манипуляции для выставления счета клиенту.

В Казахстане медицинский франчайзинг представлен медицинскими диагностическими лабораториями и центрами, например сеть INVITRO-Казахстан, многопрофильными медицинскими компаниями, как клиника СУНКАР, безмедикаментозными центрами – Центр доктора Бубновского и многими другими. Так же развиваются франшизы в продажах медицинского оборудования, оптике, аптечной сети. Наиболее часто на нашем рынке можно встретить франчайзинговые бренды из России, Израиля, Германии, Южной Кореи, Турции, растет число казахстанских франчайзеров.

Медицинский франчайзинг показывает высокий потенциал роста, который обусловлен наличием постоянного спроса на качественные медицинские услуги и индивидуальное обслуживание пациентов. При этом франшиза не только значительно сокращает затраты на открытие и раскрутку бизнеса, но и обеспечивает приток клиентов за счет имени бренда, налаженных бизнес-процессов, помощи в обучении и развитии персонала, что повышает рентабельность бизнеса в целом.

Франчайзинг в медицине – это одна из реальных возможностей начать успешный бизнес с нуля.